Жили рядом друг с дружкой воробей и орел. Много лет они бок об бок были, не то, что дружили, но и войной не воевали. Так вместе к старости и пришли.
Орел себе добра нажил, а воробей и без того не тужил. Было у него лишь гнездышко, столь же дряхлое, как и он. А сосед его широко шагал: не в чем себе не отказывал, да только на других скупился.
И вот говорит как-то воробей орлу:
- Ох, надоела мне доля моя земная! Помирать уж пора. Полечу-ка я местечко искать, где душу спокойно Богу отдать. Может и ты со мной, соседушка.
- Да ты что!- закашливаясь, молвит орел.- Я добро свое оставить не могу – растащат ведь в миг! Все пропадет! Лети уж один.
Ну, воробей, крыльями скрепя, отправился в путь-дорожку. Глядь, впереди сад прекрасный. Там и цветы, и фруктовые деревья, и тенистые кусты.
- Вот, где пред смертью покой обрету!- обрадовался уж воробей.
Да не тут-то было! У сада того оказался хозяин, какой-то крот. Тот-то слеп, да не до богатства! В общем, выгнали нашего воробья. И помереть спокойно не дадут!
И такая история на любом клочке земли. То белка-жадюга, то лиса-обманщица: все не пускают на свою землю. Скитался наш воробей, совсем уж из сил выбился. Нигде нет ему места для смерти спокойной, ведь гнездо-то его день на день и то развалится. Лишь однажды предлагали пустырь, где солнце палит, земля в трещинах, кости кругом, голодные коты бродят, а смрад стоит! Кто ж на такое согласится!
Подумал воробей, да и домой решил вернуться. А что? В поисках смерти пол света излетал, а жив. Старое гнездо не так уж плохо. Ему все дано, что нужно, значит и помирать рано!
Вернувшись домой, он увидел, что сосед его на тот свет засобирался. Целые тюки с добром на себя взвалил! Кости трещат, суставы крошатся, а богатство свое тащит. Выкупил орел себе где-то шикарный участок земли: тишина, ключ с бодрящей водой из под камня бьет и еды вдоволь. От туда на тот свет и ушел.
Воробью же без соседа так спокойно зажилось, что он из дому уходить даже думать не думал. Так потихоньку и помер.
А на том свете глаза открыл – он в саду чудесном! И все так просто, привольно и спокойно! Ручеек журчит, ветерок ласкает, соседи добрые, где хошь летай, никто и слова плохого не скажет!
И как-то вдалеке увидал наш счастливец орла. Тот был на пустыре, что когда-то предлагали воробью. Орел весь в пыли, от голодных и злющих котов отбивается, через кости чужие спотыкается, а на выжженной земле кругом его богатство разбросано.
Вот так! Что Бог дает, тем будь доволен, а богатство на том свете никому не поможет.
Прочитано 13581 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---